Get Adobe Flash player
Меню сайта
Свежие комментарии

    Памятка для родителей и детей «Осторожно, тонкий лед!» 05.03.2024г.
    Уважаемые родители! Уже сейчас в зимне-весенний период с учетом погодных условий лед очень тонок. Скоро весна. И как всегда природа начинает вести себя по-весеннему. Длиннее становится день, становится все теплее и теплее. Вместе с погодой меняется и обстановка на водоемах. По всем внешним признакам, видимым человеческому глазу, лед на водоемах уже тонок и вызывает опасения. Лед при наступлении весны коварен и непредсказуем. Снаружи лед присыпан снегом и трещины, проталины, промоины с внутренней стороны льда не видны.
    Памятка для родителей и детей "Осторожно, тонкий лед!".
    В такой ситуации находиться на льду крайне опасно! Помните

    На зимне-весеннем льду легко провалиться;
    Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
    Родители! Не оставляйте детей без присмотра!

    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
    Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
    Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
    Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
    Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
    Ребята!

    Не выходите на лед во время весеннего паводка.
    Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
    Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

    В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

    выходить на водоемы, ходить по льдинам и кататься на них.
    переправляться через реку в период ледохода;
    подходить близко к реке в местах затора льда;
    собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
    приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
    измерять глубину реки или любого водоема.


    Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

    1. Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

    2. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

    3. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.

    4. Зовите на помощь!

    5. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.

    6. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным даже 75%, приходится на ее долю.

    7. Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительное количество времени.

    8. Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

    Если вы оказываете помощь:

    1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

    2. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

    3. За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    Первая помощь при утоплении:

    1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

    2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

    3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

    4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.



    Отогревание пострадавшего:

    1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

    2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.

    3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.

    Будьте осторожны!

    Берегите себя и своих детей!

    Не теряйте бдительность!

    Безопасность на водоемах во время зимних каникул. 19/12/2023г.

    Зимние каникулы – это не только чудесная пора для детей, но и время к которому с тревогой относятся почти все родители ! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться в это удивительное для детей время, тут и катание на санках, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое, многое другое.

    Освобожденные от школьных занятий у детей появляется много свободного времени в течении которого они, как правило, предоставлены сами себе, и большинство несчастных случаев с их участием происходит как раз в это время.

    Зачастую они идут на реку без ведома взрослых, за компанию с друзьями, забывая о запретах. Многие из вас отправляются на прогулки к замерзшим рекам и озёрам, чтобы покататься на лыжах, коньках, санках или просто побегать по льду. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов. Дело в том, что водоемы замерзают неравномерно, а значит и толщина льда может изменяться. Но, чтобы не испортить себе отдых и не попасть в сложную, трагическую ситуацию – необходимо знать о мерах предосторожности на льду. Чтобы ледовое приключение не обернулось бедой, родители должны прочно закрепить в детском сознании правила поведения зимой на льду водоема:

    1. Нельзя устраивать горки, где спуск ведет к замерзшей воде.

    2. Нельзя кататься на коньках, лыжах и санках, выезжая на замерзшую реку, озеро, пруд.

    3. Нельзя ходить по льду, а особенно переходить замерзшую реку, любой водоем.

    4. Нельзя выходить на лёд, где сидят любители рыбной ловли. Рыбаки бурят лунки, эти лунки может запорошить снегом, и, если наступить в такую лунку, то можно провалиться под лёд.

    5. Нельзя собираться на льду большими группами на одном участке.

    6. Нельзя играть и кататься возле рек, озёр, прудов: кромка берега со снегом и льдом, даже под небольшой тяжестью, может легко обрушиться, потому что подмывается водой (зимой бывает оттепель, лёд подтаивает и становится рыхлым, хрупким).

    7. Очень опасно проверять прочность льда ударами ноги.

    8. Очень опасно находиться на замерзшей реке, водоеме в местах, где выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи, теплые воды промышленных предприятий.

    9. Осторожным следует быть на замерзшей реке, любом водоеме в местах покрытых толстым слоем снега — под толстым слоем снега, особенно когда оттепель, лёд может таять.

    10.Переходить водоемы можно только по специально оборудованным ледовым переправам и в сопровождении взрослых.

    Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если  следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья. Ребята, отправляясь на прогулку обязательно ставьте в известность своих родителей куда и с кем вы отправились гулять.

    ПОМНИТЕ !!!!!

    Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

    Информация предоставлена

    группой патрульной службы

    (по Ленинскому району) Центра

       ГИМС Главного управления МЧС России по ЕАО

    13.06.2023

    Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 24.04.2023г

    1.Не передоверяйте ребёнка лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Необходимо заранее договориться с воспитателем относительно тех лиц, которым вы доверяете брать ребёнка из детского сада.

    2. Перед тем как вести ребёнка в д/сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

    3. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений.

    4. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и одеваться.

    5. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке, храниться он должен в удобном кармане одежды.6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо перед приходом в детский сад проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов.

    Консультация для родителей 27.03.2023г

    «ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА И КОМПЬЮТЕР»

    Сегодня информационные технологии вписываются в любую сферу человеческой деятельности. Компьютеризация достаточно значима и актуальна. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Среди множества проблем использования компьютера следует выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека.

    Вреден ли компьютер для здоровья человека? Поговорим о проблеме, связанной с охраной здоровья детей, профилактикой снижения их работоспособности, с предупреждением переутомления.                     Компьютер стал привычным предметом в доме. Педагоги и психологи доказали, что применение компьютера в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Занятия с использованием специальных компьютерных программ развивают пространственное мышление, закладывают фундамент технического творчества, умение планировать свои действия. Компьютер позволяет ребенку по своему усмотрению менять стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала. А какие возможности предоставляются ребенку в плане поиска нужной информации!

    Список положительных сторон можно продолжать очень долго, но вряд ли это необходимо. Сегодня уже никто не ведет обсуждений на тему «Нужен ли компьютер нашим детям?». Ответ очевиден. Но так ли он безопасен для ребенка? С какими опасностями могут столкнуться наши дети при общении с ним и что нужно сделать, чтобы предотвратить их?                                                                        Работа на компьютере необычная, она не похожа на другие виды занятий. Как влияет эта работа на детский организм, еще изучено недостаточно. По данным экспертов до 92% взрослых, работающих на компьютере, жалуются в конце рабочего дня на различные неприятные ощущения и усталость, которые в дальнейшем приводят к неблагоприятным последствиям. Чаще всего страдают глаза: через несколько часов работы появляется чувство жжения — словно в глаза попал песок, болят веки.  Даже непродолжительная работа за компьютером, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как после обычных учебных занятий такие проявления отмечаются только у 54% подростков. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники даже не замечают наступившей усталости и продолжают работать дальше. Если же на экране высвечивается не обучающая программа, а одна из компьютерных игр, то подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него по нескольку часов.                                                                     Сегодня за компьютером сидят и малыши! Если это происходит в детском саду, то много сидеть за компьютером им не дадут. Но дома они практически бесконтрольны. В результате ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. И когда он, наконец, засыпает, то спит плохо: без конца просыпается, будит родителей.  А виновник всего этого компьютер!                                                       Родителей больше всего беспокоят всякого рода излучения от компьютера. Наши измерения рентгеновского излучения показали, что оно находится на уровне фона земли. Электромагнитное излучение от компьютера хорошего качества также соответствует нормативам. В помещении с работающим компьютером изменяется воздух: температура может повышаться, а относительная влажность — опускаться ниже нормы, а содержание двуокиси углерода — увеличиваться. Наряду с этим воздух ионизируется, увеличивающееся число положительных (тяжелых) ионов неблагоприятно влияет на работоспособность. Ионы, осаждаясь на пылинках воздуха, попадают и в дыхательные пути. Некоторые люди, в том числе дети, особенно чувствительны и болезненно реагируют на эти изменения воздуха.  Появляется першение в горле, покашливание.

    Несколько правил безопасности:                                                                                  Есть правила, которые хорошо бы запомнить:                                                                                                                                                     1. Компьютер следует расположить в углу задней поверхностью к стене. 
    2. Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов. 
    3. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. 
    4. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. 
    5. Считается, что наши зеленые друзья — кактусы — тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера. 
    6. Чаще проветривайте комнату, а аквариум или другие емкости с водой помогут увеличить влажность воздуха. 
    7. С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка, как по содержанию, так и по качеству оформления. 

    О чем еще нужно знать и помнить:                                                                                      Есть ряд других негативных факторов, о влиянии которых мы задумываемся гораздо реже. И напрасно. Ведь что представляет собой ребенок 5–6 лет? Бурно развивающийся организм.  В частности, продолжает развиваться костная система, кисть руки еще находится в стадии развития. Интенсивные преобразования претерпевает такая важная для обучения функция — произвольного внимания, формируется нормальная зрительная рефракция глаза. Глаза ребенка уже готовы к зрительной нагрузке, но резкое нарастание нагрузки опасно: перегрузки могут привести к «поломкам». Вот почему любая работа для дошкольников, в том числе и длительность их общения с компьютером, строго нормируется.                                     

     В ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся логические задачи. Для этого необходимо иметь достаточно развитое абстрактное мышление, способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, за короткое время проявить все свои знания, умения, навыки. А это требует значительного умственного и зрительного напряжения, поскольку на довольно близком расстоянии приходится рассматривать на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребенок постоянно перестраивает систему глаз. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана.                                                                                    Таким образом, нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы — чтения, например, или просмотра телепередачи. Добавим сюда и сидячую позу, которая увеличивает статическую нагрузку и снижает и без того низкую двигательную активность современного ребенка.                                                                                                     Еще один важный фактор — нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс.                                                                                              Предупредить переутомление можно, если ограничить длительность работы ребенка за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место, использовать только качественные программы, соответствующие возрасту ребенка. Поэтому проводить детям за компьютером можно всего лишь 15 минут не ежедневно, а лишь через день!                                                                              Это очень важно хотя бы потому, что, как показали наши исследования, беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й минуте работы ребенка на компьютере, а после 20 минут — у 25% детей были зафиксированы неприятные явления как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.                                               

    Упражнения для глаз                                                                                          Эффективная профилактическая мера — зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7–8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика — около одной минуты, проста и доступна каждому.

    1. На счет 1–4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1–6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4–5 раз. 
    2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1–4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 
    3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх–влево–вниз–вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 
    4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1–4 вверх, на счет 1–6 прямо; затем аналогично вниз–прямо, вправо–прямо, влево–прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1–6. Повторить 3–4 раза. 
    5. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25–30 см, и на счет 1–4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 
    6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3–5 мм) на выбранный предмет вдали за окном. 

    Гимнастика для снятия общего утомления                                                                       1. Исходное положение: ноги врозь. На счет 1 — руки к плечам; 2 — руки поднять вверх, прогнуться; 3 — руки через стороны опустить вниз; 4 — прийти в исходное положение. На счет 1–2 — вдох, на счет 3–4 — выдох. Повторить 3 раза. 
    2. Исходное положение: ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. На счет 1–2 — два рывка согнутыми руками назад; на счет 3–4 — два рывка назад прямыми руками; 5–6 — руки опустить. На счет 1–2 — выдох, 3–4 — вдох, 5–6 — выдох. Повторить 3–4 раза. 
    3. Исходное положение: ноги врозь, руки вверх. На счет 1 — не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 — прийти в исходное положение, на счет 3 — повернуть туловище влево, 4 — вернуться в исходное положение. На счет 1 — вдох, на счет 2 — выдох, на счет 3 — вдох, на счет 4 — выдох. Повторить 3–4 раза. 
    4. Это упражнение еще называют «рубка дров». Исходное положение: руки вниз, ноги широко расставить. На счет 1–2 — руки соединить в замок и поднять вверх за голову. На счет 3 — резко опустить руки вниз, 4 — прийти в исходное положение. На счет 1–2 — вдох, на счет 3–4 — выдох. Повторить 3 раза. 

    Рабочее место                                                                                                                      Важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это нетрудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту. Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50–70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке. 

    Помните, занятия на компьютере принесут пользу, если вы прислушаетесь к нашим рекомендациям и будете их выполнять. От этого зависит здоровье вашего ребенка. 

                                                      Уважаемые родители!

    Обращаем ваше внимание на поведение детей в период весенних каникул: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!

    Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.

    Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.

    Весенний лёд беспечности не прощает!

    Во время весеннего па водка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

      В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся

    протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

      Во время весенних каникул у детей много свободного времени, которое они могут использовать для полезных дел. Но дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям.

       Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.

       Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители.

    Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

    Помните:

    • На весеннем льду легко провалиться;
    • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

    Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

    Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

    Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

    В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    •  выходить на водоемы;
    •  переправляться через реку в период ледохода;
    •  подходить близко к реке в местах затора льда;
    •  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
    •  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
    •  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
    •  измерять глубину реки или любого водоема;
    •  ходить по льдинам и кататься на них.

    Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ

    ВАШИХ ДЕТЕЙ ОПАСНОСТИ!

    С уважением

    ГПС (по Ленинскому району)

    Центра ГИМС Главного управления  МЧС России по ЕАО»

    20/03/2023

    25/01/2023

    18.01.2023

    «Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период»
    С наступлением заморозков на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т. п. А взрослые с образованием первого льда тоже выходят на водоем по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой.
    Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.
    В зимнее время лед прирастает в сутки при:
    • t — (-5°С)-0,6 см
    • t — (-25°C)-2, 9 см
    • t — (-40°C)-4, 6 см.
    — Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
    — Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
    — Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом — 3 см.
    — В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
    — Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
    — Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
    — Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
    — Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
    — Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом — неокрепший лед.
    — Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).
    — Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
    — Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.
    — Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
    ПОМНИТЕ:
    — Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
    — В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают, если вы случайно попали на тонкий лед.
    — Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!
    — Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
    — Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
    В случае, когда поблизости нет теплого помещения необходимо
    :

    — раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
    — развести костер или согреться движением;
    — растереться руками, сухой тканью, но не снегом.
    Уважаемые родители!
    Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.